Граждане, имеющие ограничения по слуху и зрению, могут позвонить в «Систему-112» по видеосвязи через Skype или направить SMS-сообщение на короткий номер 112

С декабря 2018 года система-112 Республики Башкортостан, работающая в целом с 2010 года, претерпела ряд значительных изменений. Так, основными ее преимуществами стали:

- вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», оперативность реагирования и эффективность межведомственного взаимодействия;

- предоставление дистанционной психологической поддержки обратившемуся по номеру «112»;

- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках, в том числе на языках народов, проживающих на территории республики;

- автоматическое восстановление соединения в случае его прерывания;

- прием данных и голосовой информации из системы
«ЭРА-ГЛОНАСС»;

- геопозиционирование – местонахождение обратившегося по номеру «112», а также транспортных средств экстренных оперативных служб;

- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

Самый пик звонков в службу спасения Система-112 приходится на новогодние праздники.

В среднем в уфимскую службу 112 за месяц поступает около 40 тысяч звонков, но время ожидания очереди соединения с оператором совсем недолгое – всего 4 секунды.

Особую актуальность Система-112 имеет для граждан, имеющих ограничения по слуху и (или) зрению. Инвалиды могут позвонить
в «Систему-112» по видеосвязи через Skype, или направить SMS-сообщение на короткий номер 112.

При поступлении текстового сообщения, оператор не перезванивает, а продолжает SMS-общение. В случае обращения по видеосвязи гражданину с нарушениями слуха или речи помогает сурдопереводчик.