В Уфе активисты ОНФ проверили парковочные места для инвалидов

Во всех крупных торговых центрах Уфы собственниками зданий и арендаторами под парковочные места для инвалидов выделено не менее 10% от общего количества. Однако они по-прежнему заняты обычными автовладельцами. К такому выводу пришли активисты Общероссийского народного фронта после рейда, проведенного совместно с инспекторами регионального управления ГИБДД и журналистами.

«С точки зрения соблюдения законодательства все сделано правильно, особые зоны находятся рядом со входом, они обозначены специальными знаками, — рассказал член регионального штаба ОНФ, депутат Госсобрания Башкортостана Ирек Зарипов. — Но остаются вопросы к сознательности граждан, которые не могут справиться с искушением поставить машину в зоне действия знака «Парковка для инвалидов». Сколько бы мы рейдов ни проводили, всегда выявляем автовладельцев, занимающих места для маломобильных граждан. К сожалению, многие не понимают, что для инвалидов возможность беспрепятственно парковаться рядом со входной группой — это жизненная необходимость».

Итоги рейда показали, что собственники зданий не всегда знают, как правильно организовать доступную среду для людей с ограниченными физическими возможностями. Например, администрация многофункционального комплекса в центре Уфы несколько лет не может создать условия для парковки маломобильных граждан. Парковочная зона для людей с ограниченными возможностями есть, она регламентируется разметкой и знаком. Но другие водители ставят автомобили вплотную к этому месту и загораживают проезд, — рассказали в пресс-службе регионального отделения ОНФ. Проблема решается легко, необходимо установить несколько знаков, которые бы четко определяли зону парковки, пешеходный переход и места для инвалидов.

 

«По непонятным причинам ничего для удобства посетителей не сделано. Таких проблем не будет, если привлекать к работе по созданию доступной среды специалистов. Это касается не только парковочных мест, но и установки пандусов, тактильных плит, организации путей движения, входных групп и так далее. Эксперты помогут не только выбрать приспособления, проконтролируют процесс монтажа, но и в дальнейшем возьмут на себя ответственность за проделанную работу. В любой общественной организации, объединяющей инвалидов, всегда окажут посильную помощь в данной работе, только не нужно стесняться к ним обращаться», — отметил представитель Народного фронта.

В ходе рейда также была проверена законность использования опознавательного знака «Инвалид» на автомобилях. С 4 сентября 2018 г. вступил в силу приказ Минтруда России, утверждающий «Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования». В соответствии с новым порядком для получения данного знака людям, имеющим инвалидность, необходимо обратиться в Бюро медико-социальной экспертизы, а не приобретать его в магазинах.

«Знак «Инвалид» теперь стал именным, на лицевой стороне таблички прописаны данные владельца, номер знака, срок действия и группа инвалидности, регион выдачи, — разъяснил Ирек Зарипов. — Это документ, который человек должен носить с собой. Одним из преимуществ новых правил является отсутствие привязки знака к конкретной машине. А наклейки «Инвалид», купленные в магазинах, отныне недействительны. Мы побывали в нескольких крупных торговых центрах и выявили, что они везде изъяты из продажи».