Минздрав сократил список заболеваний, дающих семьям с детьми-инвалидами право на улучшение жилищных условий
Согласно приказу Минздрава №987н, который вступил в силу с начала 2018 года, из списка детских заболеваний, дающих право на улучшение жилищных условий, исключены многие диагнозы, сообщает «ДокторПитер». Теперь семьи с детьми-инвалидами могут не получить обещанное им жилье.
Согласно действующему законодательству, семьи с детьми, страдающими тяжелыми заболеваниями, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, имеют право на получение отдельного жилья. Такое жилье предоставляется по договору социального найма без очереди. Однако теперь у этих семей возникли проблемы с получением жилья.
С 1 января 2018 года вступил в силу приказ Минздрава РФ №987н, в котором сокращен перечень детских заболеваний, дающих право на улучшение жилищных условий. Наибольшее сокращение коснулось психических расстройств. Так, к примеру, если раньше в список входили заболевания с кодами с F00 по F99, то теперь остались только коды заболеваний F20-F29 (шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства) и F30-F33 (маниакальный эпизод, биполярное аффективное расстройство, депрессивный эпизод, рекуррентное депрессивное расстройство).
Детский омбудсмен Петербурга Светлана Агапитова направила в Минздрав жалобу на снижение уровня социальной защищенности семей с детьми-инвалидами, которые лишились права на дополнительную поддержку государства. Она также попросила объяснить причины сокращения перечня заболеваний, дающих право на получение такими семьями отдельного жилья. Однако в ответе из Минздрава было указано, что этот перечень не был сокращен, а наоборот, расширился по сравнению с его предыдущей редакцией.
«Право на внеочередное обеспечение жильем детей, страдающих хроническими заболеваниями, возникло до того, как вступили в силу нововведения. Значит, оно должно быть реализовано в любом случае – ведь закон обратной силы не имеет», – говорит Светлана Агапитова. В администрации Петербурга с ее позицией согласились, однако признали, что четкого алгоритма действий в сложившейся ситуации на данный момент нет.