Госдума упростила порядок получения социальной поддержки для инвалидов

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, призванный упростить для инвалидов порядок получения государственных и муниципальных услуг. Он избавил лиц с ограниченными возможностями от обязанности при обращении за соцподдержкой подавать в профильные органы медицинские справки, подтверждающие инвалидность.

Как пояснил на заседании замминистра труда и социальной защиты Григорий Лекарев, "сейчас нагрузка ложится на инвалида, он обязан предоставить документы в бумажном виде поставщику услуг". "Данный законопроект снимает это бремя с инвалида и дает возможность поставщику услуг самостоятельно запросить [сведения] и предоставлять услугу", - добавил он.

Согласно тексту документа, поставщики услуг смогут получать необходимые данные из Федерального реестра инвалидов. Предоставлять нужные сведения будет Пенсионный фонд - безвозмездно и в электронной форме в едином утвержденном формате. При этом право подавать справки и другие документы при обращении за услугами самостоятельно у инвалидов остается.

Законопроект должен вступить в силу с 1 июля 2020 года. Это связано с необходимостью разработки технологических карт межведомственного взаимодействия, восстановления архивных данных и перевода их в электронный вид.

Федеральный реестр инвалидов работает с 1 января 2017 года, его оператором выступает Пенсионный фонд России. На первом этапе работы реестра, с 1 января 2017 года, в нем содержались сведения, находящиеся в информационных системах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Роструда, Минздрава России, Минобрнауки России. С 1 января 2018 года реестр был дополнен другими данными.

Новости